Johnny and the Hurricanes - Red River Rock
Алькатрас, 1960 год.
Ах, эта музыка! Это целое искусство упорядоченных звуков! Они имеют свою определенную высоту, ритм, лад, тембр. Волшебные звукосочетания способны передать состояние души человека. Это музыка, не говоря ни слова, может вызвать у слушателей любые переживания.
Заместитель начальника Тиллер сидел с закрытыми глазами перед собственноручно собранной тюремной группой и в такт джазовой мелодии стучал каблуком недавно отполированных туфель. Казалось, мысли унесли его в блаженное место, но стоило звукам в одно мгновенье стихнуть, он резко открыл глаза и с озлобленным видом покосился на причину тишины.
- Ладно, ребята, на сегодня все.
Он отпустил музыкантов и, дождавшись, пока все до единого выйдут из помещения, обратился к вошедшей женщине-доктору, за спиной которой пугливо озирался по сторонам малознакомый парень. Тиллер вскочил со своего места и сощурено поглядел на женщину:
- Нет, вы не можете сюда прийти с ним!
Женщина ожидала такой интонации, поэтому, поправив очки, спокойно поглядела в его маленькие бегающие глазки:
- Мистер Джеймс не предупредил? Мы хотели бы одолжить инструмент. Вы собрали хорошую группу, мистер Тиллер, - добавила она, окинув взглядом инструменты, которые оставили на своих местах ушедшие заключенные. Вид был у нее задумчивый, словно она уже заранее знала, с каким инструментом им придется провести больше времени, чем с оставшимися. Мужчина не смог не согласиться:
- В другой жизни я стал бы музыкантом... но, к сожалению, мой отец не поощрял моих склонностей, и к музыке я пришел поздно...
- Этот мистер, - вдруг доктор с улыбкой показала на своего подопечного, - новообращенный музыкант...
- Доктор Боригар отозвался бы о нем не так, - перебил Тиллер, махнув рукой на заключенного, - Я слышал, он заговорил? Как вам это удалось?
Доктор скрестила руки на груди и дала ответ, который не совсем удовлетворил спрашивающего:
- Чтобы излечиться, мой пациент должен делать две вещи: слушать и играть.
Мужчине явно эта фраза не понравилась. Он отставил с дороги стул, на котором сидел и раздраженно выплюнул:
- В группе нет вакансий!
- А мы просто одолжим у вас инструмент, если позволите, - не отдавала своего доктор, упорно наседая на мистера Тиллера.
- Никаких проблем, - сдавшись, пожал наконец плечами мужчина и, замешкавшись, все-таки решился пригласить собеседницу с ее пациентом в комнату, где хранилось множество разнообразных музыкальных инструментов.
Сан-Франциско, наши дни.
Признаться, я немного трусила, подъезжая по назначенному адресу. В прошлый раз, когда я прибыла на место происшествия, словила пулю и чуть не умерла. Мне до сих пор страшно вспоминать тот день, и особенно страшно думать, что в любой момент могу пережить это снова. Однако, что я могу с этим поделать? Работа требует риска.
Я остановила машину за углом нужного нам дома и, завидев на месте уже прибывших детектива Мэдсон и Сото, поспешила к ним, прихватив с пассажирского сиденья собранные сведения, которое несомненно пригодятся в деле. Ребекка кивнула на папку в моих руках:
- У Портера определенно есть преступный почерк. Ты нашла что-нибудь?
- Да, - передаю Ребекке материал, который собрала после двух часов тщательного поиска и раздумий. - Первая жертва - студентка музыкального факультета. Вторая жертва - юрист.
Диего Сото недоуменно развел руками:
- И что же их тогда объединяет? Какая между ними связь? Блондинка и брюнетка...
- Пытаясь найти хоть малейшую зацепку, - продолжаю я, - пришлось проверить их электронную почту, записи разговоров по телефону, кредитные карты... - быстрым движением вытягиваю из папки распечатку из двух банков и показываю ее в первую очередь Сото. - Последние привели в филармонию Сан-Франциско.
Он немного удивился, пробежав глазами по адресам, где засветились кредитки убитых девушек.
- Портер встретил своих жертв там?
- Вполне вероятно. В прошлую пятницу обе жертвы совершали там операции по кредиту. Видимо, там была какая-то благотворительная акция... - пожимаю плечами и поправляю очки.
- Подождите... - доктор на несколько секунд прищурился, прикидывая что-то в уме, и выпалил:
- Это как раз за три дня до первого убийства!
Мы с Ребеккой переглянулись и утвердительно покачали головой в ответ на его мысль.
- Портер мог играть на этом мероприятии. Но это все равно не объясняет, откуда он взял скрипку.
- Никаких предположений, Ребекка! - раздался суровый голос словно выросшего из-под земли Эмерсона, и все мы немного содрогнулись при его виде. - У вас есть его домашний адрес, а вы сидите и строите догадки! За дело, живо, - он открыл дверь автомобиля, бросил пальто на заднее сиденье машины и кивком головы показал на одно из окон дома, у которого мы изволили задержаться.
Действовать нужно было оперативно и Эмерсон это понимал, поэтому одним своим взглядом приказал Сото остаться внизу, тогда когда он с Ребеккой собирались проверить квартиру скрипача. На меня этот молниеносный взгляд не распространялся, за что я мысленно поблагодарила Хаузера, но все же предпочла дождаться их на улице, составив компанию доктору. Чтобы скоротать время, в машине мы стали снова и снова вчитываться в дела девушек, надеясь таким образом выйти на след третьей жертвы. Казалось, это пустая трата времени, мы не обнаружили ничего нового. Может ли быть так, что Портер рандомно выбрал девушек на этой благотворительной акции? Думаю, что вполне. Тогда дело зашло в тупик, если, конечно, убийца сейчас не в руках Хаузера и Мэдсон.
Телефонный звонок разрезал тишину.
- Да, - отвечаю я и ловлю вопросительный взгляд Сото. - Угу... Поняла, сейчас проверю.
Доктор быстро затолкал бумаги обратно в папку и посмотрел на окна проверяемой квартиры.
- Что там? Они взяли его?
- Нет, его там нет. Но они обнаружили очень любопытную вещь... - я уже успела нырнуть в сумку за ноутбуком и теперь на мониторе мелькали фотографии всех девушек, присутствующие в ту роковую пятницу в филармонии. - На месте нашли несколько смычков. И знаешь что? - я немного потянула паузу, быстро фильтруя информацию о девушках до тех пор, пока на меня не стала смотреть одна единственная. Эта была симпатичная девушка лет двадцати пяти с красивыми светлыми волосами.
- Люси! Мне не нравится, что ты что-то знаешь и не говоришь, - чуть обиженно проговорил мой знакомый и попытался заглянуть в экран. Победоносно развернув к нему ноутбук, я поспешила пояснить:
- Догадываешься, для чего он срезает волосы жертвам? Он натягивает их на смычки. В квартире есть один потертый смычок. С блондинистыми волосами. Следовательно, его следующая жертва - девушка с таким же цветом волос.